Часть 2/5

До какого возраста формируется мозг ребёнка и сколько времени у Вас осталось, чтобы исправить ошибки воспитания?

 

В прошлом уроке:

  • Ваш ребёнок — это уникальная личность, к которой нужен индивидуальный подход. Этот подход должен учитывать “Треугольник личности”: физические качества, психологические качества и текущее мировоззрение ребёнка.
  • Воспитание — это длительный и последовательный процесс, который нельзя заменить лайфхаками, упражнениями и т.п.. Основная часть воспитания проходит фоном — во время прогулки, уборки, разговора и так далее.
  • Осознанное воспитание помогает взрастить гармоничную личность со здоровыми принципами и убеждениями. С другой стороны, ошибки в воспитании оставляют у  ребёнка психологические травмы, неуверенность в себе и слабый характер, а сам процесс воспитания делают невыносимым и для родителей и для детей.
  • Начинать воспитание необходимо с подготовки фундамента.  В первую очередь Вы должны понять себя, своего ребёнка и своих близких. Какой у них темперамент? Что определяет их поведение? Как они проявляют свои эмоции?

Странно, что до сих пор и в школах и в садах, да и сами родители часто  ориентируются на ОБЩИЕ нормы. Которые в большинстве своем никакого отношения к реальности не имеют. Больше того, ведь начинаются попытки  подогнать под стандарты, отсюда беспокойство, напряжение, даже чувство вины “мой ребенок отстает”.

Все дети — разные:

  • У них разный возраст, а следовательно и разные возможности.
  • У них разный уровень развития мозга (даже среди ровесников).
  • У них разный темперамент, а следовательно и разные особенности реагирования.
  • У них разное мировоззрение, они воспитываются в разных условиях.

Поэтому с одним ребёнком вполне может помочь и популярный лайфхак, а другому он лишь навредит и оставит у него психологические травмы.

Вот из-за такого подхода “для всех” и нет результатов, так и приходит неверие в психологию, психологов и возможность что-то изменить.

Хорошая новость в том, что исправить ошибки в воспитании относительно просто — надо начать с подготовки прочного фундамента. А чтобы его подготовить — сперва надо изучить грунт. Согласитесь, сложно построить крепкий и устойчивый фундамент на болоте.

“Моему ребёнку уже 15, а не поздно ли начинать?”

Существует миф, что 85% умений, навыков и интеллектуальных способностей развиваются в возрасте до 3 лет. Но правда в том, что этот миф пришёл к нам из книги 70-х годов прошлого века. Написал её японский журналист(!), и дал ей  броское запоминающееся название “После трёх уже поздно”.

Книга написана на заре исследований мозга ребёнка, а после этого  исследований было проведено огромное количество.

Например, МРТ-исследования, которые выполнялись в течение нескольких лет на одних и тех же людях, подтвердили, что мозг перестраивается до 25 лет. Особенно активно перестройки идут в префронтальной коре — области лобных долей мозга.

Вы можете успеть исправить многие ошибки воспитания и помочь своему ребенку войти во взрослую жизнь более гармоничной личностью, даже если ему 15-18 лет.

“Треугольник личности” Вашего ребёнка

Я — детский нейропсихолог, перинатальный психолог, нутрициолог, учредитель и руководитель детского центра “Лесенка”, автор публикаций, автор обучающих курсов и мама дочери и сына (21 год и 10 лет).

Более 15 лет своей жизни я посвятила изучению воспитания.

У меня несколько высших образований, в том числе, психологическое.

Но на одних дипломах все не закончилось,  я продолжила черпать знания отовсюду:

Книги — специалисты — обучения.

И снова…

Книги — специалисты — обучения.

И много практики.

Я вижу в этом своё предназначение — помочь родителям воспитать своих детей в гармонии, спокойствии и любви. Без раздражения. Без нервных срывов. Без стрессов.

И для этого я опираюсь на НАУЧНЫЙ ПОДХОД и достижения в области детской психологии и нейропсихологии.

Любое воспитательное действие имеет смысл начинать с диагностики, чтобы провести анализ текущей ситуации, понять положение дел и подготовить индивидуальный подход к  ребёнку.

Один из этапов диагностики — это работа с Треугольником личности:

Первый угол — это физические качества.

Сюда входят:

  • Возраст
  • Развитие мозга
  • Состояние здоровья
  • Физическая подготовка
  • Питание и нутриенты

Об этом психологи практически не говорят, так как эта информация находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин, в том числе, нейропсихологии и нутрициологии.

Я специалист в этих дисциплинах и знаю, насколько важно учитывать физические качества каждого ребенка в его воспитании.

Поэтому, хочу остановиться  на этом именно углу поподробнее. По моим наблюдениям, большие сложности воспитания возникают потому, что родители не знают некоторые физические качества своих детей.  Вот, например, лишь то, что касается развития мозга:

Тип нервной системы ребенка

То есть, сочетание силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения. Обычно это называют словом «темперамент». Без учёта темперамента воспитывать ребёнка весьма ресурсозатратно, с учётом — гораздо эффективнее.

Нейропсихологический статус

Сформированность мозга на данный момент, наличие или отсутствие дефицитарности или функциональной недостаточности, дизонтогенез (отклонения в индивидуальном развитии), что звучит страшно, но по факту в той и иной степени присутствует у большей части современных детей.

Все трудности воспитания,  поведения, эмоциональные сложности имеют в основе причины на уровне мозга.

Индивидуальный латеральный профиль.

Какое полушарие является ведущим, какая нога, рука, ухо, глаз. Думаете это не важно? Зря… От латерального профиля зависит очень многое в том, КАК ребёнок вас слышит, как он воспринимает и обрабатывает информацию. Зная эту индивидуальную особенность можно здорово помочь себе в процессе воспитания. И ребенку, конечно.

Ведущая модальность

Какой анализатор в восприятии преобладает, через что ребёнок легко получает основной поток информации. Это слух? Глаза? Кожа? Знание этой индивидуальной особенности очень помогает улучшить качество родителя и ребенка.

Актуальный (не возрастной, а именно сейчас имеющийся у вашего ребенка) уровень развития

Уровень развития разных видов памяти, внимания, восприятия, мышления, речи и прочих высших психических функций. У детей одного возраста они могут очень сильно различаться.

Только что мы очень кратко рассмотрели лишь часть одного угла.

Представьте себе, сколько ИНДИВИДУАЛЬНЫХ факторов влияют на .

Второй угол — это психологические качества.

Сюда входят:

  • Темперамент ребёнка
  • Психологические травмы
  • Особенности работы мозга и психики (их много и все измеримы, выше говорили об этих особенностях)
  • Самооценка
  • Уровень притязаний
  • Актуальный уровень развития

Третий угол — это душевные качества

Сюда входят:

  • Текущее мировоззрение ребёнка
  • Система ценностей
  • Ведущие установки: сознательные и подсознательные

Без проработки “Треугольника личности” никакое воспитание не поможет. Когда Вы не знаете актуальное состояние ребенка — Вы не можете влиять на него эффективно.

При помощи треугольника личности можно увидеть, что за детскими “истериками”, “ленью, “отсутствием мотивации”, “плохим характером” стоит далеко не “вредность” или желание испортить настроение родителям, а конкретные ошибки воспитания, которые были невольно сделаны в прошлом.

Хорошо изучив своего ребенка, Вы легко восстановите спокойствие в семье, снизите раздражительность и тревожность и поможете ребёнку экологично и гармонично реализовать себя.

Он начнёт помогать Вам в домашних заботах. Он станет усерднее учиться и выполнять домашние задания. Он почувствует Вашу любовь и в ответ проявит доверие, уважение и любовь.

Надеюсь, информация из этого урока была Вам полезна и интересна.

Завтра, в следующем письме,  я поделюсь с Вами своей личной историей и расскажу о своём опыте. И, если Вы захотите получить мой подход из 7-шагов, я им с радостью поделюсь.

Следите за рассылкой, чтобы ничего не пропустить.

Уже завтра… в 18:00…

P. S.: А чтобы новые знания пустили свои корни и запустили новую нейронную реакцию — я предлагаю написать в комментариях свои главные выводы после урока.

Что стало для Вас самым ценным?

Ваш комментарий поможет другим родителям увидеть эти уроки и познакомиться с моделью осознанного воспитательства без раздражений, без срывов и стрессов.

Спасибо))

×
×

Корзина